Обслуживание и ремонт ременного привода ГРМ - Автозапчасти для иномарок
+7 (495) 509-47-92
Wishlist
Товаров в корзине 0
На сумму 0.00

Обслуживание и ремонт ременного привода ГРМ

Ремень привода предназначен для синхронизации совместного функционирования в двигателе распределительного и коленчатого валов.

Ремень газораспределительного механизма, прикрепленный к шкивам, регулирует вращательную ременную передачу, одновременное открывание и закрывание клапанов устройства газораспределения, отвечает за работу охлаждающего насоса.
Это резинотехническое изделие замкнутого типа с насечками, расположенными внутри, обеспечивающими совмещение с шестернями. В отличие от привода с цепью, ремень фиксируется вне двигателя, вследствие чего:

– снижается шум;

– отсутствуют коррозийные разрушения;

– не нужна смазка;

– устройство конструктивно упрощается;

– облегчается процесс замены.

Факторы необходимости ремонта 
Ремень отличается универсальностью, гарантирует деятельность ГРМ вместе с другими системами, поэтому изнашивается быстрее, начинает проскальзывать и провисать. Причинами износа становятся:
– ослабленное натяжение;
– появление трещин;
– масла и технические жидкости, попавшие на поверхность ремня.
Техническое состояние механизма требуется постоянно контролировать.
Привод может оборваться:
– если работает длительное время без своевременной замены;
– при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, езде по плохим дорогам с высокой скоростью;
– в результате сверхнагрузок после буксировки прицепов, транспортировки тяжелых грузов;
– в случае применения неоригинального дешевого аналога с низким качеством;
– после заклинивания подшипников роликов и шестерен помпы, износа элементов;
– если вмешательство в случае ремонта было неквалифицированным.
Обрыв приводит к остановке бензинового или дизельного двигателя, провоцирует загиб клапанов ГРМ. Следствием чего становится гораздо более дорогой ремонт.
Признак обрыва ремня – прекращение работы двигателя, который останавливается во время движения машины. Попытки запуска безуспешны, вращение стартера ощущается как легкое и более быстрое. Если слышен металлический стук, двигатель заводить не следует.
Операция восстановления 
Чтобы добраться до ременного привода, часть деталей демонтируют в пределах подкапотного объема, ослабляют натяжение при снятом кожухе, опуская ролик.
Другой ремень устанавливают, ориентируясь на выставленные отметины в шкивах. Одновременно проверяют состояние сальников, ролика, помпы.
Замена привода ГРМ производится иногда своими силами, но обычно в автосервисах квалифицированными специалистами. Ошибки в сборке приводят к поломкам двигателя и большим проблемам.
Срок службы всегда указывается в сервисной книжке. Этот процесс нужно повторять через пробег не более 90 тыс. км в случае оригинального экземпляра; 50 тыс. – для «неродного», но качественного.